Дизайнерский бренд Maison Margiela много лет остается самым загадочным в истории моды. Бутики этой марки не числятся на картах, а модели на подиуме зачастую обезличены маской или плотным капроном. Правда, таинственность не мешает бренду собирать восхищенные отзывы после своих модных показов.

Великий конспиролог Мэзон Мартан Маржела, именно так с французского языка правильно произносится имя создателя марки, предпочитает отшельничество светским тусовкам. Он не общается со СМИ и даже не выходит на поклон на собственных показах. Поэтому не удивительно, что вокруг имени Маржелы, как и вокруг самого бренда сгустился мистический ореол.


Биографические факты

О биографии Мэзона известно не так много. Марджела родился 9 апреля 1957 года в промышленном Бельгийском городе Генке. В 22 года он закончил Королевскую академию изобразительных искусств в Антверпене и перебрался в Итальянский Милан. Академия Антверпена стала очень значимой, благодаря ей модная индустрия вышла за границы основных модных столиц: Парижа, Нью-Йорка и Лондона. На сегодняшний день Мэзон Маржела входит в антверпенскую шестерку дизайнеров-новаторов, начавших карьеру в академии в 1980 году.

В Милане Маржела несколько лет занимался художественной деятельностью, однако в 1984 году неожиданным образом отправился во Францию в качестве помощника Жана Поля Готье. По мнение журналистов, именно в этом кроется ключ нежелания Маржелы выходить из подполья. За годы работы с именитым дизайнером Маржела сделал вывод о том, насколько утомительна слава. Великий Готье львиную долю времени уделял бесконечным съемкам и интервью, его подкарауливали неугомонные папарацци, не давая и дня прожить спокойной жизнью.

В 1988 году в Брюсселе Маржела познакомился на конкурсе Golden Spindle Award с Дженни Мейренс. Это знакомство сыграло самую важную роль в его карьере. На тот момент Дженни Мейренс владела бутиком модной одежды и выступала судьей в конкурсе. Она пришла в восхищение от работ малоизвестного дизайнера и была убеждена, что Маржела должен выиграть конкурс. В итоге Golden Spindle Award выиграл Дик Ван Сэр, еще один дизайнер из Антверпенской шестерки.

Однако, Мейренс действительно верила в исключительный талант Марджелы, вместе они основывают Maison Martin Margiela, а уже в 1989 организовывают первый показ. Дебютной отличительной особенностью модного дома стали четыре безымянных белых шва на обороте одежды. Маржела и Мейренс смогли обхитрить своего юриста, заявив, что авторство лейбла будет указано с внутренней стороны, но имя бренда в итоге там не появилось.

Первый успех

Показ 1989 года, прошедший в привокзальном кафе сразу получил мировое признание, удивив и даже шокировав публику. Это был настоящий вызов привычной роскоши, на смену которой дизайнером были предложены: жакеты из сандалий; прозрачные ткани с рисунками, имитирующие татуировки; жилет из разбитых тарелок и платья, сконструированные из белых фартуков мясника.

Маржела пояснял, что его миссия вовсе не в деконструкции материалов, а в придании нового вида устаревшим вещам. В том же году дизайнер первым в истории получил престижную премию в области современной моды ANDAM.

Уникальность бренда

С 1990 по 1994 Маржела сменил две мастерских. Обе они отличались обилием белого цвета: белоснежные стены, потолок и мебель. Белизна помещений стала неотъемлемым идентификатором бренда. Эту тайну журналистам тоже удалось раскрыть.

Оказалось, что никакую сакральную мысль в оформление в белых цветах Маржела и его бизнес-партнер Дженни не вкладывали. Мебель для первого ателье дизайнеры собирали с улицы и блошиных рынков, и чтобы соединить разношерстную меблировку в одно целое, они покрасили все в белый цвет.

В 1997 году бренд подбросил своим почитателям новую загадку. На обычно чисто-белом ярлыке появились цифры от 0 до 23. Цифра, отмеченная кругом, означала принадлежность одежды к определенной линейке Maison Margiela.

В 1998 году Маржела принял пост креативного руководителя фирмы Hermes, их совместная деятельность продолжилась до 2003 года. Под руководством Маржелы бренд обрел невиданную ранее популярность.

В 2006 году бренды Маржелы пригласили на неделю моды в Париже с коллекцией высокой моды. Тем самым профсоюз выразил признание уникальности и самобытности Маржелы как дизайнера.

Уход мастера

Маржела покинул креативное руководство бренда в 2009 году, однако по слухам еще с 2005 года за производство дизайнерской одежды отвечала группа анонимных разработчиков. Концепция самой марки не поменялась, а ее успех к 2019 году лишь вырос.

За годы существования бренд Maison Martin Margiela успел выпустить множество мужских и женских коллекций, создать дизайн украшений, выпустить аромат духов.

В 2009 году бренд провел один из самых запоминающихся модных показов. В 2012 году в коллаборации с H&M была создана капсульная линейка в стиле кэжуал. Коллекции Маржелы послужили вдохновением для коллекций Marc Jacobs, Herms и Prada.

Несмотря на то, что мастер отошел от бренда, его удивительное дело продолжает жить, согласно заложенным концепциям, а сам Маржела навсегда вошел в историю как выдающийся талант с неповторимым видением.

Text.ru - 100.00%

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Добавить комментарий

Будь с нами в INSTAGRAM
X